Бермудский треугольник
"Секретные материалы" №1 2001

        Бермудский треугольник получил известность после таинственного исчезновения шести самолетов ВМФ США. Это случилось 5 декабря 1945 года. Первые пять самолетов, совершавшие обычный тренировочный полет, по-видимому, одновременно попали в катастрофу. Речь идет о группе бомбардировщиков-торпедоносцев типа “Эвенджер” с 14 американскими летчиками на борту. В 14 часов 10 минут они стартовали с морской базы Форт-Лодердейл и пошли над океаном курсом восточнее Флориды.
        Район, который они пересекали, был известен как Чертов треугольник. Треугольник смерти, Море привидений или Кладбище Атлантики. Бермудским его стали называть потому, что предельная точка летного маршрута от Форт-Лодердейла совпадала с Бермудскими островами, а отчасти и потому, что этот архипелаг — самый северный пункт этого района, в котором еще до 1945 года исчезали самолеты и корабли при совершенно необычных обстоятельствах.
        Но ни один из этих случаев не был столь невероятно загадочным, как гибель целого звена самолетов и посланного на их поиски “Мартина Маринера” с 13 членами экипажа, которые также исчезли. Лишь одного летчика этого звена не постигла участь его товарищей.
        В тот день стояла прекрасная летная погода и у каждой машины было достаточно горючего для запланированного полета.
        Командир звена Чарльз К. Тейлор, опытный морской летчик, вел эскадрилью к Чикен Шоал, что севернее острова Бимини, где он должен был командовать учениями. Ничто не предвещало беды. Но случилось невероятное. Примерно в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение:
        — У нас аварийная обстановка. Очевидно,сбились с курса. Мы не видим земли... повторяю... мы не видим земли.
        Диспетчер запросил координаты.
        — Мы не можем определить свое местоположение. Не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились.
        Голос сильно дрожал, словно бы в микрофон говорил не опытный пилот, а новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем.
        — Держите курс на запад! — распорядился команднодиспетчерский пункт. Там посчитали, что мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но...
        — Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно...
        С земли пытались помочь эскадрилье найти курс, но из-за сильных атмосферных помех ничего не получалось. Персонал командного пункта, разумеется, охватило волнение. Были высланы поисковые самолеты, в том числе и злосчастный двухмоторный“Мартин Маринер” с экипажем из 13 человек.
        Некоторое время спустя до диспетчера на авиабазе донеслись обрывки радиопере говоров летчиков между собой:
        — Мы не знаем, где находимся. Должно быть, милях в 225 северо-восточней базы... Похоже, что мы...
        В 16.45 от Тейлора, командира звена, приходит странная радиограмма:
        — Мы находимся над Мексиканским заливом.
        Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики в стрессе или сошли с ума — названное место было в совершенно противоположной стороне! В 17.00 стало ясно, что экипаж на грани нервного срыва, кто-то кричит:
        — Черт побери, если бы мы полетели на запад, то попали бы домой!
        Затем голос командира:
        — Наш дом -- на северo-востоке...
        Через некоторое время с самолетов заметили какие-то острова.
        — Подо мной земля, местность пересеченная.
        Уверен, что это Кисс...
        Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию... Но напрасно. Горючее кончилось, и звено приводнилось. Вылетевшие на поиски самолеты вернулись ни с чем. А от экипажа летающей лодки “Мартин Маринер” вскоре после старта поступило последнее сообщение, в котором один из офицеров докладывал о сильном ветре на высоте 1800 метров. Затем наступило молчание.
        Поисковая операция, в которой участвовали сотни самолетов и кораблей, оказалась безрезультатной. Не было найдено ни оставшихся в живых, ни спасательных средств, ни обломков самолетов, ни масляных пятен на поверхности воды.
        Экипаж одного из грузовых самолетов утверждал, что видел в день исчезновения “Эвенджеров” красный огненный столб над материком. Вначале это приняли за взрыв “Мартина Маринера”, но затем сообщение было опровергнуто. Еще позднее поступило сообщение о взрыве в небе в 19 часов 30 минут.
        Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из радиопередач, — пилоты столкнулись в полете с чем-то неизвестным доселе и неожиданным. Это подтверждается полной дезориентацией и паникой. По словам членов экипажа, океан “имеет странный вид”, появилась “белая вода”, стрелки приборов словно “взбесились”... Но это не должно было напугать опытных летчиков, бывавших в экстремальных ситуациях. С целью истолковать таинственные катастрофы выдвигались разнообразные, иногда фантастические гипотезы. Среди прочих назывались метеориты, врезавшиеся в самолеты, нападение неизвестных морских животных, вихри в электромагнитном или гравитационном полях, которые вызывают аварии самолетов и топят корабли.Говорят также о захвате судов и пленении экипажей НЛО.
        Во всяком случае, решение или объяснение этой загадки связано с морем, которое само остается крупнейшей загадкой, стоящей перед человечеством.





Hosted by uCoz